Messendzher-marketing v Telegram - Gde i kogda primenyat

 Мессенджер-маркетинг в Телеграм. Где и когда применять

Мессенджер-маркетинг в Телеграм. Где и когда применять. Его особенности
Когда можно использовать мессенджер-маркетинг в Телеграм.
Автоворонка. Что это.
Задачи, решаемые мессенджер-маркетингом в Телеграм.

Когда стоит использовать мессенджер-маркетинг? Это делается в двух случаях.
Первый. Когда аудитория активно пользуется Телеграмом. Например, совсем не стоит использовать этот маркетинг, если ваша целевая аудитория предпочитает отправлять СМС-сообщения.

Итак, определите точно, каким мессенджером пользуется ваша аудитория. Удостоверьтесь, что она регулярно пользуется каким-то определенным мессенджером. После этого переходим ко второму пункту.

Второе. У вас есть процесс или процессы, которые можно автоматизировать. Например, в автоворонке. Это могут быть какие-либо запросы от пользователей и вы можете эти запросы автоматизировать.

Если у вас есть какая-то потребность в коммуникации между сотрудниками, то этот процесс тоже можно автоматизировать.

Автоворонка
Что это такое? Это трансформация человека, из ничего не знающего о вас, в клиента, постоянного клиента и рекомендующего. То есть сначала это просто посетитель. Затем он становится интересующимся, после чего становится покупателем. В конце он может стать постоянным покупателем.

Процесс, когда человек превращается из случайного прохожего в вашего покупателя можно автоматизировать.

Автоворонка в продуктах
Лид-магнит. Бесплатный продукт, за который пользователь готов отдать свои контакты. Здесь человек еще ничего не покупает у вас. Потому что вы, как продавец приманиваете его какой-то полезной информацией или продуктом. Например, сейчас самым популярным лид-магнитом является вебинар.

Сегодня в сети можно встретить большое число вебинаров на различные темы. Получается, что вебинар – это лид-магнит, представляющий собой бесплатную информацию, которая полезна для пользователя. Пользователь, в свою очередь, чтобы попасть на этот вебинар, оставляет свои контактные данные.

Трипваер. Это продукт, который уже стоит каких-то (обычно символических) денег и переключает пользователя в режим покупателя. Смысл в том, чтобы человек что-то у вас купил, пускай даже по самой бросовой стоимости. Но зато он стал вашим покупателем.

Так, пользователь уже по-другому начинает относиться к вам. Вы для него теперь не одна из неизвестных компаний, а компания, где он у вас что-то покупал. После этого вам будет проще продавать продукт такому покупателю.

Основной продукт. Это то, ради чего вся автоворонка затевалась.

Дополнительный продукт. Вы можете дополнить свой основной продукт дополнительной ценностью. Например, к смартфону можно добавить защитное стекло или чехол, что увеличивает средний чек.

Сюда также можно отнести различные тюнинги, надстройки, страховки.

Продукт-расходник. Это то, ради чего покупатель может к вам вернуться. Например, это может быть участие в закрытом клубе с ежемесячной оплатой. Косметика или ароматизатор для автомобиля.

Идеальная воронка, это когда человек начинает знакомство с вами через лид-магнит, а заканчивает покупкой расходника. После чего снова попадает в цикл другой автоворнки и проходит его.

Бывают воронки и без трипваера, когда на вебинарах продается основной продукт. Такой подход, несмотря на отсутствие одного элемента в воронке тоже работает.

Принцип работы автоворонки
Каждая воронка начинается с лид-магнита. И тут есть только два варианта дальнейших действий. Человек либо скачивает лид-магнит и оставляет свои контакты. Либо ему не нравится и он ничего не оставляет и не забирает, соответственно.

Если человек скачал лид-магнит, то далее ему предлагаются следующие этапы воронки. Если не скачал, то ему делаются другие предложения через ретаргетинг через мессенджер.

На втором этапе воронки, когда человек получил лид-магнит, ему предлагается приобрести трипваер. Тут у него также два варианта действий: отказаться, и тогда ему предлагается другой продукт, новое предложение старого трипваера для разгогрева или сразу можно предложить купить основной продукт.

Получается, что на каждом этапе воронки человек либо соглашается и получает ваше предложение, или же он отказывается от него. Кстати, чат-боты рассчитаны на работу с учетом двух этих вариантов развития событий. Отслеживается реакция человека на каждый сценарий и предлагается набор конкретных сообщений от чат-бота.

Вот так проще понять, как вести себя с посетителем, исходя только из двух его реакций на ваше предложение.

Использование мессенджер-маркетинга на этапах воронки
Этап. Лид-магнита. Если мы говорим про вебинарную автоворонку, то здесь чат-бот играет важную роль. Потому что в вебинарной воронке нужно довести человека до вебинара. Ведь если пользователь зарегистрировался на вебинар, то это еще не значит, что они придет на него. Поэтому чат-бот напоминает человеку о вебинаре, доставляет ему ссылку на вебинар.

В качестве лид-магнита можно предложить квиз или тестирование, недорогие продукты через чат-бота.

Трипваер. Люди хорошо покупают в мессенджере, если это что-то понятное, полезное и недорогое.

Основные продукты. Для некоторых товаров тоже нормально продавать основной продукт через чат-бот. Если аудитория у вас прогрета, то в мессенджере можно предлагать купить глвынй продукт.

Допродажи. Их также легко организовать внутри чат-бота. Тут только нужно учесть особенности разных мессенджеров. Потому что не во всех мессенджерах можно отправлять бесплатные коммерческие предложения.

Когда используется мессенджер-маркетинг в Телеграм

Регистрация. Пользователи хорошо регистрируются на различные мероприятия или подписываются на рассылки. Поэтому если вы пользуетесь какими-то событиями то используйте мессенджер Телеграм. Потому что люди любят его и активно им пользуются.

Техническая поддержка с помощью чат-бота. Есть пользователи, которые не любят говорить по телефону и предпочитают сообщения. Поэтому здесь тоже очень хорошо подойдет использование чат-бота.

Сбор отзывов.

Получение новостей или другого контента.

Участие в акциях или спец-предложениях также легко организовать с помощью чат-бота. Но опять же нужно смотреть, можно ли это легально устроить в каком-то конкретном мессенджере. К примеру, в What’s App и Фейсбуке есть подводные камни, связанные с подобными рассылками. Зато в Телеграм промо посты можно отправлять без оглядки. И это все будет бесплатно.

Информация о компании.

Можно рассказать о компании с помощью чат-бота.

Информация о компании.

Популярная тема для HR-специалиство, когда создается чат-бот с базовыми вопросами. В случае, если кандидат отвечает на вопрос не подходящий для компании образом, то чат-бот присылает сообщение, что компания перезвонит ему позже. Если собеседование успешно пройдено, то кандидата чат-бот приглашает на собеседование с живым сотрудником отдела кадров.

Изучение ассортимента.

Здесь человек может пройтись по чат-боту, понажимать кнопки и посмотреть, что он может получить.

К примеру можно создать продуктового чат-бота, когда продукция делится на несколько классов, среди которых пользователь выбирает то, что подходит ему.

Бронь.

Когда можно забронировать столик в ресторане или консультацию специалиста. Последнее, кстати, популярно среди фрилансеров, когда через чат-бот пользователь может договориться с каким-то специалистом об оказании услуги. Получается, что тот же фрилансер не тратит время на коммуникацию со своим клиентом, автоматизируя первичную коммуникацию, а потом, на консультации уже нормально пообщаться.

Примеры сообщений

Приглашение на бесплатный вебинар может выглядеть так: Владимир, вебинар стартует через 30 минут. Тема: Бренд-копирайтинг. Что и как писать в соцсетях, чтобы строить реппутацию, качать личный бренд и повышать средний чек. Спикер: Иван Иванов, владелец студии Ивана Иванова.

В сообщении может быть подробное описание программы вебинара, прочитав которое, пользователь принимает решение – идти на вебинар или нет.

Сообщения для подогрева аудитории. Здесь отправляется вопрос с предложением выбрать один из нескольких вариантов ответа. Это выявляет насколько человек заинтересован в вашем предложении. Чем активнее он взаимодействует с вашими вопросами, тем вероятнее, что он что-то у вас приобретет. Будь то лид-магнит, трипваер и т.д.

Рассылки для ресторанов. Здесь могут быть сообщения с предложениями по специальной цене. Например: Только сегодня при заказе трех пицц вы получите в подарок 1 литр компота.

Или: “У нас акция! Подпишитесь на наши соц.сети, закажите домой доставку нашим курьером две пиццы и получите в подарок 1 литр газировки!”

“Мы лепили пельмени всегда. Если закажете с 19 по 21 сентября кулинарию по цене 1 кг пельменей то получите банку сока из помидоров бесплатно!”

Это понятное и простое предложение. Пользователь получает его и принимает решение заказать комбо-продукт. Далее он оставляет свои контакты для доставки.

Пример прогрева потенциального клиента. Чат-бот для продажи психологической консультации. Он показывает своими сообщениями, что чат-бот был создан не просто так, что за ним стоит эксперт и что автору можно верить. После чего повышается вероятность заказа консультации или других продуктов.

“Привет! Виктор, я бот, который поможет полюбить самого главного человека в твоей жизни – тебя. Это 100% путь к принятию себя. Я собрала для тебя все лучше труды, психотерапевтов и психоаналитиков, структурировала информацию и теперь сможешь воспользоваться этим.

Ты – это целый мир, космос, Вселенная.

Я научу тебя справляться с трудностями, мы узнаем кто такой внутренний ребенок и наладим с ним связь, выйдем из токсичных отношений с окружающими людьми и поймем, что же хотим на самом деле”.

Ниже показан пример создания последовательности сообщений и выбора варианта ответа для подписчика.

Пример рассылки сообщений про авиабилеты. Чат-бот анализирует различные варианты билетов, выбирает то, что подходит конкретно вам и с определенной периодичностью может отправлять эти предложения: например, раз в день, когда только появляется горячее предложение или один раз в неделю.

Сообщения про хобби. Здесь вы можете увлекаться, например, машинами и регулярно присылать новости, лайф-хаки, связанные с содержанием авто. И вместе с этим приглашать людей на свои онлайн-вебинары.

Использование анимированной гифки, которая показывает всю деятельность в одной GIF. После просмотра которой сразу становится ясно, чем вы занимаетесь.

Тесты. К примеру, вы – косметическая компания и вы предлагает пользователю пройти тест на свой биологический возраст. Чат-бот задает вопрос за вопросом, а пользователь выбирает один из вариантов ответов. В зависимости от ответов, человеку прибавляется или удаляется определенное количество баллов и в зависимости от ответов выдается некий набор косметики или рекомендации по уходу за кожей. В данном случае чат-бот используется как тестирование (квиз), такой прием хорошо использовать в качестве лид-магнита.

Вовлечение пользователя в ответы на вопросы – всегда хорошо, потому что задавая интересные и нестандартные вопросы, у человека формируется мнение о вас как об эксперте. Когда в тестах есть такие вопросы, то опрашиваемые склонные больше доверять вам. Если же вопросы банальные, то у пользователя не складывается впечатление, что вы эксперт.

В результате тестирования, можно предложить что-то недорогое, или проконсультировать пользователя.

Итак, вы узнали, что такое автоворонка, по каким принципам она строится. Узнали, какая приблизительно должна быть последовательность ваших предложений, чтобы пользователи начали покупать и оставлять свои контакты.

https://www.youtube.com/watch?v=7Kl9mRd0JoA
https://ru.pinterest.com/pin/999236236048657129
https://ru.pinterest.com/pin/999236236048657410
https://ru.pinterest.com/pin/999236236048657454
https://ru.pinterest.com/pin/999236236048658106
https://ru.pinterest.com/pin/999236236048658165
https://www.tumblr.com/blog/view/valeralipov/694218036023050240
https://www.tumblr.com/blog/view/valeralipov/694218580315766784

Комментарии